СОБЫТИЯ
2022-04-01 15:34 МНЕНИЯ

БУДУЩЕЕ КОФЕЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Компании сокращают маркетинговые бюджеты, официальные чемпионаты отменены, а новостная повестка не располагает к веселью. Однако потребность в живой коммуникации друг с другом сейчас ощущается особенно остро. Какими будут привычные мероприятия в новых реалиях? Узнали у организаторов главных кофейных выставок России.




ЮЛИЯ ЧАНТУРИЯ

Руководитель выставки Coffee Tea Cacao Russian Expo


НЕОБХОДИМОСТЬ В КОММУНИКАЦИИ


Мы ощущаем у представителей бизнеса в период таких глобальных изменений
на рынке острую необходимость в коммуникации и возможности встретиться,
поиске новых поставщиков и решений, получении актуальной информации, поэтому приняли решение провести CTCRE в запланированные сроки.

Coffee Tea Cacao Russian Expo — комплексное и многоэтапное мероприятие, в которое вовлечено большое число участников, спикеров и экспонентов. Перед ними у нас, как у организатора, возникает множество обязательств, в том числе и финансовых. Перенос или отмена такого мероприятия в период высокой неопределенности может привести к большим сложностям или невозможности его реализации в будущем. Никто не знает, что будет завтра.

Такие мероприятия всегда были востребованы. За последние годы в России возникло большое сообщество увлеченных людей, настоящих профессионалов. Будут появляться новые игроки на рынке и трансформироваться старые, организуются новые чемпионаты и мероприятия. Кофе — это то, что объединяет людей, поэтому мероприятия обязательно будут. И сегодня в них возникает потребность как никогда.


ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРОГРАММЕ


Нам пришлось внести значительные изменения в программу, форматы продвижения и почти полностью пересмотреть список экспонентов. Многие компании отказались от участия, так как у них возникли сложности с поставками товара или финансовые затруднения. А некоторые — из-за указаний головных офисов не участвовать в любых мероприятиях до момента стабилизации ситуации.

Каждый год бизнес-выставка трансформируется. В этом году появятся две
новые зоны — Coffee Tea Stars и Choco Ваг. На первой площадке будут выступления кофейных и чайных чемпионов, на второй можно будет продегустировать шоколад. Также мы запустили первую премию для российских производителей шоколада Russian Bean-to-Bar Chocolate Award, награждение которой пройдёт на CTCRE.


МИХАИЛ СУББОТИН

руководитель проекта PIR-COFFEE, организатор Moscow Coffee Festival


ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД


Год изначально диктует нам правила: ПИРу исполняется 25 лет, а выставке ПИР-КОФЕ в его рамках — десять, и это никак не перенести. Двойной юбилей. Планы были грандиозные, но сейчас не то время, чтобы хвастаться достижениями индустрии. ПИР останется площадкой для оффлайн-общения. Это будет всегда актуально. Многие компании подтвердили участие. К формированию образовательной программы мы еще не приступали: она может стать неактуальной через полгода. Посмотрим, в чем будет потребность — образовательная и дискуссионная. Держим руку на пульсе.


МЕРОПРИЯТИЯ ДИФФЕРНИЦИРУЮТСЯ


Я думаю, между кофейными мероприятиями вырастит пропасть и они дифференцируются. Раньше был тренд на организацию мелких событий разного формата. Сейчас останется пара глобальных мероприятий, которые всех объединяют — в них стоит вкладывать деньги. В противовес им появятся маленькие локальные истории, чтобы поддерживать местных бариста и потребителей.

ПИР — крупное мероприятие, где можно пообщаться с разными рынками и найти новых клиентов. Но нужно подходить и с другой стороны: работать не только с бизнесом, но и с гостями кофеен. Поэтому я вижу будущее за региональными фестивалями. В регионах есть потребность проводить такие мероприятия. Администрации городов готовы предоставлять площадки и поддерживать. Надо, чтобы находились инициативные люди, которые возьмут организацию на себя. Бариста сейчас нужна мотивация, чтобы они не впадали в уныние от прочтения новостей, а смогли поучаствовать в чемпионате
и найти применение своим навыкам.