27 и 28 августа в Музее Москвы прошёл фестиваль «Чашка» — событие, которое собрало в одном пространстве более 15 000 кофейных фанатов, любителей чая и поклонников сладостей. В фестивале приняли участие более 150 кофейных и чайных компаний, производителей конфет и шоколада, выпечки, посуды и аксессуаров для заваривания. Среди участников можно было встретить большие и маленькие локальные компании, производителей свежеобжаренного зернового и молотого кофе, а также популярных и редких сортов чая, крафтового и bean-to-bar шоколада, драже, сиропов и растительных напитков.
На семинарах гости узнали много нового о чайных и какао церемониях, этапах производства шоколада и сочетаниях чая с разными продуктами, научились выбирать, хранить и заваривать вкусный чай, узнали секреты приготовления кофе. В рамках дегустационной программы посетители познакомились с разнообразием шоколада, коктейлями на основе иван-чая и узнали, как обжарка влияет на вкус кофе.
Особой популярностью пользовалась новая зона «Обжарщики России», где можно было попробовать свежеобжаренный кофе от 40 компаний, заваренный разными альтернативными способами, такими как фильтр-кофе, воронка, кемекс, дрип-кофе. Именно такие способы приготовления позволяют максимально раскрыться вкусу зерна и проявиться его природным свойствам — плотности, аромату, сладости и кислотности.
Второй год подряд на фестивале проходил чемпионат по альтернативному завариванию Brew Battle, в котором приняли участие 32 профессиональных бариста. На предварительном этапе участники заваривали лот Эфиопия Акация от спонсора – компании «ФЛОУ», а в финале – Кению Рунгето Пибери. По результатам чемпионата победителем стал Роман Алиев из компании «Зерновая», второе призовое место заняла Мария Пушкарева из компании «Кутята».
В этом году гостям фестиваля особенно запомнилась зона «Кофейное казино». Кофейное казино – не азартная игра, а возможность с помощью дегустации больше узнать о кофе. За 2 дня прошло свыше 40 игр-дегустаций, в ходе которых более 1000 посетителей попробовали кофе линейки Leggenda от компании Poetti, а самые удачливые получили ценные памятные призы от спонсора.
В течение 2 дней посетители участвовали в лотерее и викторинах от спонсоров и партнеров фестиваля, фотографировались в ярких фотозонах и приобретали вкусный кофе, чай и шоколад для себя и друзей.
В следующем году фестиваль обещает быть еще более масштабным и интересным. За подробностями можно следить в наших социальных сетях и на официальном сайте.
Организаторы фестиваля выражают благодарность спонсорам и партнёрам фестиваля:
- бренду Jardin – спонсор фестиваля по кофе
- компании «Хухтамаки Россия» – спонсор по одноразовым стаканам
- компании GARLYN – спонсор фестиваля по оборудованию
- компании Plan B – спонсор по растительным напиткам
- компании Poetti – спонсор кофейного казино
- компании «ФЛОУ» – спонсор по кофе для чемпионата Brew Battle
- компании Lebo – спонсор фотозоны
- компании BWT – партнёр по воде для экспонентов
- компании «Воды здоровья» – партнёр по воде образовательных зон и чемпионата
- компании Specialty.ru – партнёр по оборудованию в зоне «Обжарщики России»
- компании Kafema – партнёр по оборудованию для чемпионата Brew Battle
- компании «ОптиКом» – партнер по стойкам дезинфекции
- компании «Собиратор» – партнёр по раздельному сбору мусора
- проекту «Твоя вода» – партнёр по водной станции для посетителей
- коллаборации компании The Coffee Soldiers и диджея RODRIGEZZ – партнёров по музыкальному сопровождению