МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ COOKIE
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Принять все
Настройки
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ COOKIE
Cookie Settings
Cookies necessary for the correct operation of the site are always enabled.
Other cookies are configurable.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
ОБЩЕСТВО

ЕСЛИ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ДЕЛОМ, В КОТОРОМ ВИДИШЬ СМЫСЛ — ЭТО И ЕСТЬ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ

SMM — лишь часть digital сферы, полной специалистами разного профиля. Многие из них столкнулись с потерей дохода, другие пытаются удержать баланс, а некоторые и вовсе решают сменить сферу деятельности. О поиске работы в ситуации неопределенности поговорили с директором по маркетингу сервиса развития карьеры "ЭЙЧ" Федором Тормосовым.


НУЖЕН ПАРТНЕР, КОТОРЫЙ ПОДСКАЖЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ


Мы помогаем развивать карьеру через консультации один на один, но это не единственный способ. Сейчас в digital высокий уровень стресса из-за неопределенности. Непонятно, куда идти, как искать работу, с чего начать. Многим нужен постоянный партнер, который подскажет следующий шаг. Это как раз мы. Вообще, «Эйч» про всех «белых воротничков»: финансы, digital, любые цифровые и интеллектуальные профессии. 


НОВИЧКАМ СЛОЖНЕЕ


Многие компании остановили найм и начали сокращать работников. Как показывает наш второй проект «Буду» (сервис по поиску вакансий в digital), увеличились отклики, но вакансий мало. Судя по нашей базе заявок на консультации, большинство хотят сменить профессию или хотя бы вектор. SMM-специалисты стараются переквалифицироваться в более практические профессии, которые влияют на бизнес-показатели. Новичкам еще сложнее.

Понятно, что разработчики будут востребованы всегда. Сохранится потребность в продакт-менеджерах и всех, кто запускает проект и отвечает за продукт. Безбюджетный маркетинг останется, хотя большинство компаний сокращают бренд-активности. В первую очередь страдают агентства. Сейчас сложно делать выводы, но больше работодателей стали обращаться к конкретным людям и нанимать их на неполную занятость.

Многие специалисты творческих профессий переходят в антикризисные коммуникации — это направление будет развиваться в ближайшее время. Джунам станет сложнее найти работу. Стажировки будут проводится в основном неоплачиваемые. Раньше мы говорили, что рынок на стороне соискателя: не компания выбирает себе работника, а специалист — место. Думаю, сейчас вектор снова сместится на работодателя.


КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ?


В первую очередь нужно объективно оценивать свои текущие навыки и понимать, на какие задачи можешь претендовать. Это можно сделать самостоятельно, с hr или у нас. Дальше нужно оценить рынок: какие профессии востребованы и насколько ты им подходишь. Если «мэтч» не случился, важно понять, какие навыки стоит подтянуть. Сейчас многие крупные компании активно продолжают нанимать работников и говорят об этом — обратите внимание на них.


"ПОДВЕШЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ"


Когда находишься в ситуации увольнения или сокращения, какого бы уровня специалистом ты ни был, есть шанс разочароваться в себе или компании. Это опасное состояние, в котором нужно взять ответственность и попросить помощи. Нам кажется, в таких ситуациях критически важно найти того, кто сможет эту помощь оказать. Раз есть такая потребность, мы решили создать возможность получения консультации бесплатно.

Работает это просто: компания или просто неравнодушный человек может оплатить консультацию за кого-то другого. За март мы собрали более 4500 запросов. К удивлению, 40% из них — это специалисты с опытом 6+ лет, сложные запросы. Сейчас бюджета хватает только на первых 130 специалистов. Они уже проходят первые консультации. Нас поддержали две крупных компании, а также получили более 40 частных «донатов».


ЕСЛИ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ДЕЛОМ, В КОТОРОМ ВИДИШЬ СМЫСЛ — ЭТО И ЕСТЬ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ