ОБЩЕСТВО
2022-04-20 13:06

ЕСЛИ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ДЕЛОМ, В КОТОРОМ ВИДИШЬ СМЫСЛ — ЭТО И ЕСТЬ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ

SMM — лишь часть digital сферы, полной специалистами разного профиля. Многие из них столкнулись с потерей дохода, другие пытаются удержать баланс, а некоторые и вовсе решают сменить сферу деятельности. О поиске работы в ситуации неопределенности поговорили с директором по маркетингу сервиса развития карьеры "ЭЙЧ" Федором Тормосовым.


НУЖЕН ПАРТНЕР, КОТОРЫЙ ПОДСКАЖЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ


Мы помогаем развивать карьеру через консультации один на один, но это не единственный способ. Сейчас в digital высокий уровень стресса из-за неопределенности. Непонятно, куда идти, как искать работу, с чего начать. Многим нужен постоянный партнер, который подскажет следующий шаг. Это как раз мы. Вообще, «Эйч» про всех «белых воротничков»: финансы, digital, любые цифровые и интеллектуальные профессии. 


НОВИЧКАМ СЛОЖНЕЕ


Многие компании остановили найм и начали сокращать работников. Как показывает наш второй проект «Буду» (сервис по поиску вакансий в digital), увеличились отклики, но вакансий мало. Судя по нашей базе заявок на консультации, большинство хотят сменить профессию или хотя бы вектор. SMM-специалисты стараются переквалифицироваться в более практические профессии, которые влияют на бизнес-показатели. Новичкам еще сложнее.

Понятно, что разработчики будут востребованы всегда. Сохранится потребность в продакт-менеджерах и всех, кто запускает проект и отвечает за продукт. Безбюджетный маркетинг останется, хотя большинство компаний сокращают бренд-активности. В первую очередь страдают агентства. Сейчас сложно делать выводы, но больше работодателей стали обращаться к конкретным людям и нанимать их на неполную занятость.

Многие специалисты творческих профессий переходят в антикризисные коммуникации — это направление будет развиваться в ближайшее время. Джунам станет сложнее найти работу. Стажировки будут проводится в основном неоплачиваемые. Раньше мы говорили, что рынок на стороне соискателя: не компания выбирает себе работника, а специалист — место. Думаю, сейчас вектор снова сместится на работодателя.


КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ?


В первую очередь нужно объективно оценивать свои текущие навыки и понимать, на какие задачи можешь претендовать. Это можно сделать самостоятельно, с hr или у нас. Дальше нужно оценить рынок: какие профессии востребованы и насколько ты им подходишь. Если «мэтч» не случился, важно понять, какие навыки стоит подтянуть. Сейчас многие крупные компании активно продолжают нанимать работников и говорят об этом — обратите внимание на них.


"ПОДВЕШЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ"


Когда находишься в ситуации увольнения или сокращения, какого бы уровня специалистом ты ни был, есть шанс разочароваться в себе или компании. Это опасное состояние, в котором нужно взять ответственность и попросить помощи. Нам кажется, в таких ситуациях критически важно найти того, кто сможет эту помощь оказать. Раз есть такая потребность, мы решили создать возможность получения консультации бесплатно.

Работает это просто: компания или просто неравнодушный человек может оплатить консультацию за кого-то другого. За март мы собрали более 4500 запросов. К удивлению, 40% из них — это специалисты с опытом 6+ лет, сложные запросы. Сейчас бюджета хватает только на первых 130 специалистов. Они уже проходят первые консультации. Нас поддержали две крупных компании, а также получили более 40 частных «донатов».


ЕСЛИ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ДЕЛОМ, В КОТОРОМ ВИДИШЬ СМЫСЛ — ЭТО И ЕСТЬ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ