МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ COOKIE
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Принять все
Настройки
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ COOKIE
Cookie Settings
Cookies necessary for the correct operation of the site are always enabled.
Other cookies are configurable.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
ЛЮДИ

ЭТО ЗДОРОВО — ПОСТОЯННО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ



КАК ПОЯВИЛАСЬ ТВОЯ КОФЕЙНЯ?


Все получилось довольно спонтанно. Я часто прокручивал в голове эту возможность, но понимал, что это что-то слишком сложное. Но однажды я столкнулся с форматом кластера, новым на тот момент, и загорелся идеей открыть маленькую кофейню в подобном месте. В социальных сетях увидел новость, что открывается пространство «Флигель», а в нем сдается помещение размером восемь квадратных метров. Уже на следующий день я его снял. Я не относился к этой идее слишком серьезно. Это было чем-то из разряда “не попробуешь — не поймешь”.

В то время в Петербурге почти не было локальных кофеен. Я понял, что «выстрелил». Конечно, я часто прокручиваю в голове, что было бы, если бы я не сделал этот шаг тогда. Возможно, моя жизнь вообще бы повернулась другим боком. Но сейчас, спустя почти семь лет, это место стало родным. Тем более, я здесь работаю каждый день.

Было всякое. Во время кризиса в 2014 году пришлось даже жить в кофейне полгода: ночевал и работал. Было очень забавно, что в любое время ко мне могли постучаться в окно и попросить кофе. И я был не против этого. Первые пару лет я был энтузиастом, которому все по кайфу. Потом наступила стадия отрицания. Думал, что вообще куда-то не туда втянулся. А сейчас пришли спокойствие и принятие.


ТЫ ВСЕ ВРЕМЯ РАБОТАЕШЬ ОДИН И БЕЗ ВЫХОДНЫХ?


У меня были моменты, когда брал сотрудников. Но понял, что я не управленец. Да и меня настолько затянула работа за стойкой, что я разучился отдыхать. Я обычно отшучиваюсь, что у меня выходные по ночам. Здесь я уже такой “источник притяжения”: мне не нужно идти к друзьям или куда-то ехать — все приходят сами, в том числе из других городов и стран. За моей стеной была студия звукозаписи, и ко мне заходили на кофе знаменитости: от Димы Маликова до молодого состава PINK FLOYD, с которым Роджер Уотерс катался с туром по всему миру. Специально привлечением трафика не занимаюсь, да и не планирую пока. Я убежден, что те, кому нужно, сами меня найдут. 

Меня часто спрашивают: А как же путешествия? А как ты расслабляешься? Я понимаю, как устроена моя психика, и мне комфортно. Я ищу удовлетворение внутри себя, а не во внешнем мире. Хоть он и невероятно большой, но все-таки ограниченный: дом, город, планета Земля… Со стороны можно сказать, что каждый мой день — “день сурка”, но я с этим не соглашусь.




ТВОЯ КОФЕЙНЯ БЫЛА ОТМЕЧЕНА В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН. ТЫ САМ ЗАНИМАЛСЯ ЕГО СОЗДАНИЕМ?


Это уже мое третье помещение во «Флигеле». Первая кофейня была таким  «котиком» — маленькой, уютной и очень домашней. Тогда был тренд на hand-made. Я построил ее буквально из строительного мусора: в кластере у многих был ремонт, я собирал доски и колотил мебель. 

Перебравшись в помещение побольше, я подружился с дизайнерами, которые помогли мне создать новый образ. Я вдохновлялся тогда японскими и корейскими кофейнями, и мы воплотили что-то похожее. Среди заведений общепита заняли второе место в Петербурге в конкурсе дизайна ADD AWARDS. 





ДИЗАЙН ВСЕГДА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ МЕСТУ И ОКРУЖЕНИЮ. 


Тогда я этого не понимал, но сейчас считаю, что дизайн должен всегда соответствовать месту и окружению. Когда я сделал тот дизайн, чувствовал себя будто уголком роскоши посреди барахолки. Это все, конечно, было очень красиво, но неуместно. Некоторые люди даже боялись заходить, потому что слишком все стерильно выглядело. Я понял, что даже моя “лохматость” несопоставима с этим интерьером. Когда переехал в третье помещение, уже не хотелось этой вычурности. Хотел сделать все максимально просто, потому что это соответствует кластеру и моему внутреннему ощущению на данный момент.


А КАК МЕНЯЛОСЬ ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОФЕ?


Я не могу сказать, что люблю что-то определенное. Вкусы постоянно меняются: порой хочется кислотности и яркости, а иногда с удовольствием могу испить чего-нибудь “сугубо итальянского”, и этот эспрессо сочту великолепным.


Я ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ВСЕ СТАДИИ СНОБИЗМА И ПОНЯЛ: ЛЮБОМУ КОФЕ — БЫТЬ.


Я не занимаюсь маркетинговыми исследованиями, а просто делаю так, как считаю нужным на данный момент. От сердца. Завтра всё может поменяться. Есть такое слово — “переобулся”, которое часто воспринимают в негативном ключе. А по-моему, это здорово — постоянно что-то менять. Это может быть взгляд на жизнь, а может — зерно в бункере.


ЭТО ЗДОРОВО — ПОСТОЯННО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ.






КОФЕ-ПРОФЕССИЯ